Введение во храм Богородицы
Последняя четверть XIX века. Старообрядческое письмо в стиле XVI века
30,4 х 24,5. Дерево, левкас, темпера.
Происхождение не установлено. Приобретена у В. М. Момота (Москва) в 2010 г. Инв. № ЧМ-566.
Сведения о реставрации отсутствуют.
Имитации средневековых икон, повторение стиля и канона определенных памятников и даже откровенные подделки, изготовленные с идейным или коммерческим намерением выдать свою работу за древний образ, в конце XIX – начале XX века с ростом интереса к средневековой живописи и антикварным бумом в России становятся одним из важнейших сторон деятельности мстёрских изографов. Помимо повторения техники, стиля и иконографии такие иконы часто «подстаривались»: писались на специально подготовленной доске темными красками с имитацией потемневшей олифы, приглушалось золото фонов и нимбов, на поверхность наносили искусственные повреждения, черной краской наводили кракелюр, а на обороте подделывали «древнюю» авторскую надпись. Несколько таких памятников собраны в Музее русской иконы. Например, образ «Введение Марии во храм», очевидно созданный в подражание памятникам XVI века.