Лекция «Русская романика: храмы Владимиро-Суздальской Руси»
22 ноября
19:00 - 20:30
Лекция

Лекция «Русская романика: храмы Владимиро-Суздальской Руси»

м. Таганская, Гончарная ул., д.3, стр.1

Приглашаем на третью лекцию курса «Архитектура Древней Руси: вехи истории», посвященную теме «Русская романика: храмы Владимиро-Суздальской Руси». 

Владимиро-суздальские памятники в истории древнерусской архитектуры играют две важнейшие роли: из них берет свою начало зодчество великокняжеской Москвы и одновременно они составляют самую европейскую из всех архитектурных школ домонгольской Руси. Не случайно и прижившееся в науке определение – «русская романика». Действительно, владимирские храмы входят в большую семью этого первого общеевропейского стиля, и чтобы увидеть родственные им памятники нам, как ни странно, надо ехать не столько в бывшую Византию, сколько в города Северной Италии и Германии, посмотреть имперские соборы Вормса и Шпайера, остатки старейшего бенедиктинского монастыря в Мурбахе, резиденцию Фридриха Барбароссы Гослар и так далее. Однако, признавая решающее влияние Западной Европой, мы оказываемся перед интереснейшей задачей определение собственно русского в этой бесценной части отечественной культуры.

Лектор: Арсений Петров, кандидат искусствоведения.

Подробнее о курсе:

Курс посвящен ключевым вехам в историческом развитии древнерусской архитектуры. Рассматривая её от зарождения до стагнации в эпоху позднего Средневековья, мы попытаемся ответить на самые существенные вопросы: Что собственно русского в русской архитектуре? Когда определилось её своеобразие? В чём состояла специфика усвоения византийских и западноевропейских форм? Чем была определена уникальность экспериментов ренессанских зодчих на Руси?

Памятники курса будут рассмотрены на широком иллюстративном материале. Желающие получат исчерпывающие библиографические рекомендации для дальнейшего изучения темы.

Вход свободный, лекция проводится бесплатно, регистрация не требуется. 

Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку cookies. Согласен